Открытый разговор с медиками
07.08.2018
В минувшую среду в Евпаторийской городской больнице прошла встреча представителей общественной группы «От слов — к делу» с медиками. Такой формат общения не в новинку для нашего города. Подобные мероприятия в целях максимального информирования граждан по медицинским вопросам уже проводились. В этот раз в повестке дня было запланировано около десяти вопросов.
Поговорим о детях
Начали встречу с обсуждения вопроса оформления детских справок к началу учебного года. Как рассказала заведующая консультативно-диагностическим отделением детской поликлиники Галина Мельничук, в настоящее время проблем с прохождением врачей и получением данной справки нет.
— На протяжении нескольких месяцев, с января по апрель, работники детской поликлиники для того, чтобы уменьшить количество очередей, проводили комплексные выездные осмотры детей, которые в новом учебном году пойдут в первый класс. Психиатр, стоматолог, офтальмолог, невролог, лаборанты, хирург, ортопед, гинеколог — эти специалисты побывали не только в каждом детском саду Евпатории, но и поселков Мирный, Новоозерное и Заозерное. Конечно, справки получили только те дети, родители которых дали письменное согласие на осмотр. Но это не значит, что оставшиеся не могут получить справку для школы сейчас. В детской поликлинике по вторникам и четвергам с 8.00 до 11.00 по маршрутному листу, выданному педиатром, можно пройти всех врачей, — рассказала Галина Николаевна.
Также был затронут вопрос получения справок-допусков в спортивные секции и на соревнования. Как пояснил главный врач больницы Александр Шевцов, в Евпатории нет врачей, специализирующихся на спортивной медицине, которые могут проводить подобные осмотры, направлять на анализы и выдавать такие заключения.
Галина Мельничук рассказала о том, что руководством поликлиники также было принято решение ввести в структуру детской поликлиники дневной офтальмологический стационар, — он уже действует здесь с 1 мая с.г.
Занять очередь в 4 утра…
Следующая тема беседы касалась записи на врачебный прием и очередей во взрослой поликлинике. Сейчас попасть на прием к терапевту можно несколькими способами: записавшись лично в регистратуре поликлиники или позвонив по телефонам 3‑15‑92, +7(978) 404‑30‑58, через инфомат — специальный аппарат, который установлен в холле поликлиники, а также через интернет на официальном сайте учреждения и государственный портал «Госуслуги». Запись ведется к участковым врачам-терапевтам и врачам общей семейной практики, на прием к другим специалистам записывает непосредственно терапевт по показаниям больного. Однако без показаний терапевта попасть на прием к другим специалистом, например, к офтальмологу, хирургу или травматологу можно и в силу острых состояний.
Получается, что формула посещения специалистов узкого профиля выглядит следующим образом: посещение терапевта, постановка предварительного диагноза, направление к врачу необходимой специальности, например, к отоларингологу, подтверждение или опровержение диагноза и назначение лечения. Но, как отметил Александр Шевцов, терапевт обязан оказать первую помощь больному, а также дать направления на все необходимые анализы. Кстати, сейчас сроки ожидания первичной медицинской помощи не превышают 24 часов. Это значит, что взяв талончик к терапевту сегодня, на прием пациент попадет уже завтра.
— На данный момент у людей нет необходимости вставать в четыре утра, для того, чтобы успеть занять очередь на получение талончика к врачу. Мы реализуем все возможные варианты для того, чтобы уйти от этой практики и никогда к ней не возвращаться, — подытожил Александр Викторович.
Предугадать болезнь
Мало кто знает, но в России существует закон о диспансеризации взрослого населения, согласно которому через каждые три года жители страны обязаны проходить такое обследование для своевременного выявления хронических неинфекционных заболеваний. И как бы странно ни звучало, главной проблемой выполнения требований этого закона являются сами люди, которые просто отказываются проходить бесплатное обязательное обследование. В федеральном законе № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» есть статья 27 «Обязанность граждан в сфере охраны здоровья». Она гласит, что граждане в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Как отмечалось на встрече, на сегодняшний день граждане хорошо осведомлены о своих правах, — но вот на практике совсем не знают о своих обязанностях в сфере медицины…
Городской специалист-фтизиатр Любовь Лобач рассказала, что из вновь выявленных случаев туберкулеза более 60% заболеваний было определено именно во время прохождения профилактической флюорографии. Именно поэтому людям необходимо более внимательно относиться к прохождению подобных бесплатных плановых осмотров.
— На самом деле проблемы с диагностикой подобных заболеваний начинаются с детства — с популяризации отказа от положенных прививок, а также они связаны с недостаточной осведомленностью граждан об условиях прохождения той же флюорографии. Люди почему-то убеждены, что для прохождения этой процедуры необходимо получить направление врача или отстоять огромную очередь. Но это не так. В Евпатории сделать флюорографию можно по предъявлении паспорта или другого заменяющего его документа, — отметила Любовь Викторовна.
А закрывают ли?
Уже не первый месяц жители Заозерного обеспокоены закрытием поселковой лаборатории. И, конечно, этот вопрос на совещании не остался без внимания. Как пояснила заведующая клинико-диагностической лабораторией Алла Преснухина, утверждение, что в Заозерном закрывают лабораторию, — в корне неверно.
— Лаборатория в поселке не соответствовала современным стандартам, поэтому было принято решение о ее усовершенствовании. Если раньше там можно было сдать лишь такие анализы как общий анализ крови, общий анализ мочи, кала и анализ на глюкозу, то уже с 1 августа при помощи выезда специалиста и нового оборудования список анализов увеличился в разы. Более того, больной теперь может, не покидая пределы поселка, сдать практически все необходимые анализы в одном кабинете. И уже на следующий день получить их результаты, а в перспективе, при помощи интернета и соответствующего программного обеспечения, результаты можно будет узнать в этот же день, — подчеркнула Алла Семеновна.
И напоследок — о приемном покое
Лето — прекрасная пора, однако в работе медицинских учреждений это время года по-прежнему самое загруженное. На данный момент в приемном покое действует такая система приема пациентов: человек, поступивший с жалобами на острую боль и с необходимостью госпитализации, должен пройти процедуру регистрации. После чего получить направление к необходимому специалисту и профессиональное лечение.
— В среднем за сутки, согласно регламенту, приемный покой принимает около 35—40 человек. Для сравнения, в минувший вторник было зафиксировано более 200 обращений, что в пять раз превышает норму, — отметил Александр Шевцов.
Всего за июль в приемном покое было зафиксировано 4811 обращений, из них только 1134 человека были госпитализированы, остальные же не имели показаний для госпитализации.
Получается, что основная проблема большого скопления людей в приемном покое заключается в том, что человеку просто не хочется идти в поликлинику, брать талончик к врачу и проходить обследования в обычном порядке. Но нельзя же забывать, что приемный покой рассчитан на оказание помощи при острой боли или же при необходимости госпитализации. Да, врач не откажет пациенту в обследовании, будь то повышенное давление или сотрясение мозга. Но и сами люди должны понимать, с какими симптомами следует обращаться в приемный покой, а с какими — записываться к участковому терапевту.
В завершение встречи участники группы «От слов — к делу» выразили благодарность врачам за их отзывчивость и готовность вести открытый диалог с жителями города. А медики, в свою очередь, отметили, что благодаря совместной работе у них появилась возможность вести активный диалог с населением и гостями города, — не только жаловаться на проблемы, но и находить пути их решения. Словом, благодаря общественникам, они учатся лучше слышать и понимать друг друга, становятся одной командой, работающей на благо евпаторийцев.
Мария ЯКОВЛЕВА. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №30(19326) от 03.08.2018 г.